Печатные платы. И все об их проектировании.

С какими проблемами, связанными с разнообразными пассивными электронными компонентами (имеются в виду резисторы, конденсаторы, катушки индуктивности, диоды, а не сварочные полуавтоматы) можно столкнуться при разработке печатной платы??? В моей практике именно с этими элементами платы было наибольшее число ошибок, благо их довольно легко исправлять. Но давайте ближе к теме.

Все вышеперечисленные радиодетали можно разделить на несколько групп, например, выводные и планарные (или SMD компоненты). Проблем с выводными компонентами обычно немного:

  • либо это слишком маленькое отверстие, заложенное разработчиком печатной платы при создании библиотеки компонентов;
  • либо большие габариты, особенно частой проблемой, про которую легко забыть является высота и ширина электролитических конденсаторов, так как габариты готовых РЭУ постоянно уменьшаются.
  • либо большая рассеиваемая мощность у резисторов, что может вызвать перегрев некоторых участков платы;
  • либо электрическое замыкание с обложкой конденсатора, что встречается совсем уж редко.

Для решения этих проблем стоит в одном из графических слоев прорисовывать реальные размеры компонентов, а также указывать зоны запрета трассировки с помощью команд Keepout и Сutout.

С планарными (SMD) компонентами зачастую намного больше проблем, в первую очередь из-за более частого применения, например:

  • отсутствие зон запрета трассировки (Keepout и Сutout) между выводами корпуса, особенно опасно в случае с типоразмерами 0805, 0603 и 0402. При ручном монтаже возможны замыкания обложек на "Землю" или другие цепи.
  • близкое расположение к выводам микросхем или переходным отверстиям (менее 0,25 мм), проблемы могут возникнуть при автоматическом монтаже печатной платы из-за маленьких термозазоров (в итоге плохое качество пайки) и близости электронных компонентов друг к другу (на каждом предприятии изготовителе есть свои критерии на эти величины, но обычно 0,5 мм).
  • в зависимости от вида монтажа (ручной или автоматический) посадочное место пассивных компонентов имеет разную форму, то есть при ручном монтаже необходимо оставлять зазоры для жала паяльника и т.д.
 

Видеокурс по проектированию печатных плат в P CAD.



Материал по PCAD