Печатные платы. И все об их проектировании.

Эта и несколько следующих статей, ссылки на которые Вы можете найти в конце страницы, посвящены описанию технологии изготовления печатных плат в домашних условиях. Но перед тем как начать рассказывать о самом процессе, хочется немного поговорить - в каких случаях может пригодиться делать ПП дома, и какого качества и уровня сложности печатные платы Вы сможете сделать.

Итак, отвечая на первый вопрос можно назвать несколько наиболее вероятных причин, например:

  • Вы закончили разработку ПП, но она слишком простая, чтоб заказывать на производстве;
  • Вы вообще не знаете ни одной фирмы, которая занимается изготовлением плат;
  • Вам не хочется переплачивать за подготовку ПП к производству или заказывать минимальную партию размером 2 - 4 дм2;
  • не знаю как везде, но те 4 фирмы, которые я знаю, могут изготовить плату не менее чем за месяц, если не заказать ускоренное производство, за которое придется доплачивать.

 Существует еще целая куча причин, по которым радиолюбителям приходится изготавливать ПП в домашних условиях, но описывать их все некогда, поэтому давайте перейдем непосредственно к вопросу - печатную плату какой сложности можно изготовить в домашних условиях (конечно же, если Вы осуществляете ремонт смартфона и требуется заменить его ПП, то врядли Вы сможете изготовить ее дома ). 

Также стоит отметить, что будет использоваться так называемая "лазерно-утюжная технология" (основными компонентами которой являются лазерный принтер и утюг), которая на сегодняшний день является наиболее точной и наименее затратной.

 печатные платы в домашних условиях

Параметры проектируемой платы:

  • Максимальный размер - 10х10 см, учитывая плотность заполнения поверхности компонентами или печатными дорожками хотя бы на 50%. При увеличении размеров возможна погрешность при печати или изготовлении, что приведет к неработоспособности устройства.
  • Минимальные размеры - толщина проводника/зазор между дорожками - 0,2/0,2 мм. При больших платах это минимально возможные размеры, при которых более 95% дорожек не имеют разрывов или замыканий. При уменьшении платы возможно выполнение более высокотехнологичных требований, например 0,15/0,15 мм, но не более. Если у Вас нет опыта изготовления печатных плат в домашних условиях, то не следует закладывать размеры меньше 0,3/0,3 мм.
  • И последнее, изготовить двухслойную ПП будет довольно сложно, а для начинающих радиолюбителей врядли возможен приемлемый вариант с первого раза, поэтому при проектировании следует уделить особенное вниманию расположению компонентов на верхнем и нижнем слоях.
 

Видеокурс по проектированию печатных плат в P CAD.

Изготовление печатных плат в домашних условиях.

Выбор системы проектирования платы.

Распечатка чертежа ПП из PCB-файла.

Перенос рисунка ПП на текстолит.

Травление печатных плат.



Материал по PCAD